Четверг, 21 Ноября 2024, 21:20
Осколки Истории, Краеведческий сайт Алапаевского района Свердловской области

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ АЛАПАЕВСКОГО РАЙОНА Свердловской области
Наши награды

Если вам нужна какая-либо информация с сайта, скажем, для учебы или работы, отправьте просьбу администратору через обратную связь.
НЕ ИМЕЙТЕ ПРИВЫЧКИ воровать информацию и размещать ее на иных ресурсах, выдавая за свой краеведческий труд. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием!
При использовании материалов или частей материалов УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ на сайт!.

Меню сайта
Категории
Алапаевск [191]
Верхняя Синячиха [165]
Нижняя Синячиха [35]
Заводы и рудники [32]
Храмы, часовни, соборы [80]
Романовы [42]
Быт и уклад [6]
Разное-полезное [16]
География района [264]
Видеоархив [40]
Еще немного о солдатах... [270]
Дорога узкая, железная [10]
СПРАВОЧНОЕ БЮРО [19]
расписания, полезная информация, телефоны учреждений
Новое на сайте
Материалов за текущий период нет.
Поделиться
Осколки истории
Сайт села Арамашево
Музей В.Синячиха
В.Довгань. Море фото
Сайт п.Н-Шайтанский

М. Игнатьева.Фото
Поколения Пермского края
Сайты организаций В.Синячихи
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика


Сайт создан
27 сентября 2014 г.


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Архив записей

Главная » 2017 » Октябрь » 1 » АУЖД - из прошлого в будущее
20:14
АУЖД - из прошлого в будущее
О сегодняшнем дне ООО «АУЖД МО Алапаевское», о достижениях предприятия, его проблемах и перспективах на будущее рассказывает его директор Олег Рудольфович Булатов.


- Современная история АУЖД начинается с того момента, когда в 1998 году прекратило свою деятельность объединение «Алапаевсклес». Но остались лесозаготовительные поселки, а в них люди со своими семьями, им нужно было как-то ездить в город, им нужно было возить пенсию, почту, продукты, оказывать медицинскую помощь. И в связи с этим было принято постановление МО «Алапаевский район», в соответствии с которым всё, что осталось от АУЖД, было передано в муниципальную собственность.

Период с 1998-го по 2010 год — самое тяжелое время в истории предприятия. Чтобы поддерживать дорогу в рабочем состоянии, я уже не говорю о развитии, нужно было вкладывать большие деньги. Дороге до 1998 года основную прибыль давал лес. Леса не стало, социальные обязательства остались, а денег у муниципалитета не было.

Когда я в 2010-м году стал директором МУП «АУЖД МО Алапаевское», дорога находилась в плачевом состоянии: пути и инженерные сооружения не ремонтировали, шпалы сгнили, каждый день происходили сходы вагонов с рельсов, подвижной состав - 10 тепловозов из 14 - стояли в разобранном состоянии.

Первое, что было сделано, мы обратились с нашими проблемами к губернатору Свердловской области Александру Сергеевичу Мишарину, он отправил посмотреть, что такое АУЖД министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Владимира Андреевича Швинда - чтобы он непосредственно убедился в том, что есть социальная значимость предприятия, что в дорогу необходимо вкладывать деньги. И когда он, а он сам железнодорожник по образованию и много лет проработал на Свердловской железной дороге, когда он увидел, в каком состоянии находится путевое хозяйство, то просто руками развёл:

- А как вы вообще ездите?

И к нам после этого повернулись лицом, сказали - давайте расчеты и документы, будем помогать. Были очень оперативно приняты необходимые решения - уже через два месяца пришли 13 млн 200 тыс. рублей на приведение дороги в нормативное состояние. Была разработана программа восстановления дороги, её утвердили в администрации МО Алапаевское, довели до Министерства транспорта и связи и до Министерства финансов Свердловской области.

И сегодня при формировании муниципального бюджета в него закладываются относительно нормальные деньги на работу и развитие АУЖД.

Что сделано за семь с лишним лет?

Сегодня у нас на ходу 15 тепловозов, из них шесть -ТУ-4, пять машин - ТУ-7. На областные деньги был приобретен модернизированный ТУ7М, сам ездил и заказывал его на Камбарский машиностроительный завод - это на сегодня единственный завод, который выпускает тепловозы и вагоны для узкоколейных железных дорог. Мы заказали для него 238-й турбированный мотор Ярославского завода - это, можно сказать, вечный двигатель. И у нас на этом тепловозе стоит сделанная специально под него гидропередача. Одним словом, это единственный такой тепловоз в России.

Также на областные деньги мы на Камбарском машиностроительном заводе заказали два вагона. С ними тоже была проблема - сегодня завод производит вагоны только... для детских узкоколейных дорог. Вагоны пришли очень высокие, на паровозных тележках без гидродемпферов, а ширина колеи нашей узкоколейки всего 750 миллиметров, вагоны раскачиваются очень сильно, велика вероятность схода с рельс. Пришлось заводу устранять и дорабатывать все эти недостатки прямо у нас в депо.

Сейчас наш ТУ-7А и эти два вагона четыре раза в неделю ходят по маршруту Алапаевск-Санкино.

За эти семь лет на 80 процентов отремонтированы пути. Гнилая шпала заменена на новую, пропитанную, и мы сегодня довольно-таки уверенно ездим, особенно до Санкино. Ежегодно производится плановая замена 30 тысяч шпал.

Мы отремонтировали капитально 2 моста - на 28 км главного магистрального пути возле Верхней Синячихи через речку Синячиху и на 100 км в поселке Муратково через речку Кыртомку. Мосты сделаны по проектам, качественно, работы выполняло ЗАО «Мелиострой», руководитель Анатолий Николаевич Капитонов, лет сто эти мосты могут сейчас стоять.

В планах — отремонтировать ещё два моста: на 116 км через реку Туру и на 122 км — через речку Санкину.

В 2010-м мы также приобрели новую радиосвязь «Моторола», у нас оборудованы ею все тепловозы и станции, параллельно у нас есть корпоративная сотовая связь, мы заказали её у «Мотива».

В этом году мы полностью завершили ремонт кровли. В 2010 году, куда не приедешь, кровля бежала насквозь. Сегодня кровля заменена на станции и депо в Алапаевске, на станциях Красная-2 и Угольная, на станциях и в депо Ельничная и Санкино. А, значит, сейчас появилась возможность начинать выполнять внутренние работы.

В котельной в Алапаевске поставили новый газовый котел.

Основная деятельность АУДЖ сегодня - пассажирские перевозки.

У нас четыре раза в неделю ходят поезда Алапаевск-Санкино и Синячиха-Строкинка, три раза в неделю - поезд Санкино-Калач, один раз в неделю - поезд Алапаевск-Синячиха. Расписание составлено так, чтобы было удобно людям - утром люди приезжают в Алапаевск, вечером возвращаются домой. Поезд Санкино-Калач обменивается пассажирами с поездом Алапаевск-Санкино - и люди не сидят не ждут, и поезд не простаивает.

Поезд Синячиха-Строкинка раньше ходил только до Угольной, сейчас он ходит и до Синячихи, кроме того, с этого года сделали остановку для него возле Алапаевской районной больницы.

Раз в неделю ходит вагон до Санкино, который доставляет продукты в магазины ИП Солдатовой в Ельничной, Муратково и Санкино, раз в неделю до Санкино ходит почтовый вагон. Пенсии в лесные поселки также развозят через нас — по заявкам.

Раз в неделю от Алапаевска до Синячихи ходит «туристический» поезд. И технически АУЖД готово хоть сегодня увеличить количество туристических маршрутов - были бы туристы. Наша задача — подготовить подвижной состав и маршрут для движения, а заполнить его туристами — это задача музейного объединения.

Кстати, 14 сентября в Екатеринбурге на свой форум соберутся «узкоколейничники» со всей страны, а 15 сентября они целый день проведут у нас на АУЖД. В связи с этим мы хотим привезти из Екатеринбурга вместе с машинистами настоящий немецкий паровоз, который там ходит по детской железной дороге. И, если у нас всё получится, он будет в течение недели с 7 до 15 сентября реально ходить у нас по маршруту от Алапаевска до Синячихи!

Возвращаясь к перспективам развития предприятия, хочу сказать, что мы сегодня готовы осуществлять грузоперевозки леса в объемах до 50 и выше тысяч кубометров в год. Но, к сожалению, лес у нас по АУЖД сегодня возят в очень ограниченных количествах. В свое время, когда лесозаготовители готовы были возить лес по АУЖД, дорога не была к этому готова, а сегодня дорога готова, но лесозаготовители за прошедшие годы обзавелись автотранспортом. Но, думаю, со временем у них все-таки появится необходимость перевозок по нашей дороге, мы работаем в этом направлении, и это направление развития для АУЖД в перспективе, возможно, станет приоритетным.

Сегодня в ООО «АУЖД МО Алапаевское» работает 105 человек, из них 24 - ветераны отрасли, они отработали на АУЖД больше 15 лет, 35 человек отработали на АУЖД более 10 лет.

Машинист поезда Алапаевск-Санкино Павел Борисович куст имеет трудовой стаж 47 лет и 7 месяцев, и единственную запись в трудовой книжке. Все эти годы он отдал АУЖД. Это уникальный человек, немногословный, но свою работу, дорогу, каждый стык на ней он знает так, что когда едешь с ним, ощущение, что едешь не на поезде, а на иномарке». Очень мягко водит тепловоз.

Кондуктор пассажирского поезда Николай Михайлович Корчемкин 45 лет на дороге, машинист поезда Владимир Геннадьевич Голубев отдал АУЖД 37 лет, поездной диспетчер Ольга Васильевна Логинова уже 27 лет на дороге, и у неё, как и у Куста, тоже единственная запись в трудовой книжке.

Машинист-инструктор локомотивных бригад Виктор Вениаминович Клещев и токарь Аркадий Валентинович Паньшин - на плечах этих людей лежит весь ремонт подвижного состава.

Олег БЕЛОУСОВ 

Алапаевская газета №31 от 3 августа 2017 г

Категория: Дорога узкая, железная | Просмотров: 959 | Добавил: Мария | Теги: Алапаевск, география района, АУЖД | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Похожие записи, из рубрики: